Не каждый предприниматель знает, что такое система менеджмента качества безопасности пищевой продукции, зачем необходимо ее внедрять на предприятиях, и зачем необходим тщательный контроль. Возникает естественный вопрос: насколько благоприятно отразится разработка и внедрение стандарта на качестве выпускаемого товара, и какие преимущества от этого получит организация? Как это отразится на всех процессах? HACCP относится к группе международных стандартов ISO, которые подлежат обязательному внедрению в организациях, позволяющие производить тщательный контроль на всех стадиях производственного процесса. Система внедряется согласно требованиям предписанным стандартом ГОСТ Р ИСО 22000:2019 (соответствие ISO 22000:2007).
ISO 22000 является системой управляющей безопасностью выпускаемых продуктов питания. Внедрение этого стандарта на сегодняшний день является обязательной процедурой для предприятий, которые так или иначе задействованы в цепочке производства продуктов общественного питания. Сертификация СМБПП является обязательной более чем в 30-ти странах мира. Принципы ХАССП, заложенные в основу данного стандарта, помогают существенно уменьшить возможность возникновения риска для здоровья потенциальных потребителей и усилить качество товара.
Основным преимуществом внедрения системы на предприятии является то, что она поможет предупредить появление ошибок, в то время как другие нацелены на контроль качества уже готовой продукции. Система ХАССП помогает предвидеть возможность возникновения тех или иных рисков в процессе производства, тем самым, обеспечивая гарантию практически полной безопасности для потребителей.
Внедренная система ХАССП позволит производить и выпускать продукцию, которая будет соответствовать требованиям безопасности, принятым в европейских странах. Продукция предприятий, получивших сертификат соответствия ISO 22000, является более конкурентоспособной, т.к. данный документ подтверждает покупателю, решившему купить товар, его безопасность и качество.
Внедрение ИСО 22000 позволяет:
- создать систему контроля безопасности пищевых продуктов, соответствующую требованиям ТК;
- доказать всем (потребителям, контролирующим органам, инвесторам, вышестоящей организации и т.д.)то, что продукция выпускаемая предприятием полностью безопасна;
- значительно расширить рынок сбыта товара, вплоть до международного рынка.